|
Как создавать карты для кс
Worldcraft - это 3D редактор уровней для Half-life и для его модов, в
том числе и Counter-Strike. Сейчас уже вышла новая версия этого
редактора - Valve Hammer Editor v3.4 (весит 2.02 Mb). Worldcraft был
под версией v3.3. Эти версии особенно не отличаются, так что
рассматривать создание карт я буду в Worldcraft v3.3
Общие понятия
Прежде чем начать работу в
Worldcraft, неоходимо ознакомиться с некоторыми понятиями, такими как
Браш, Entity, Текстура, Декаль.
Брашем называестя любой простой объект в Worldcraft (стены, пол, ящики...), если к нему не применены особые свойства.
Entity
- это все действующие объекты (оружие, точки старта игроков,
подъёмники, источники света и т. п.). Все Entity делятся на solid-based
и point-based. К первым относятся двери, лифты, вода , т. е. всё то,
размеры чего определяются создателем карты. Создаются такие Entity из
брашей. Ко вторым относятся оружие, источники света и звука и кое-что
еще. Все они расположены в отдельной библиотеке.
Текстура -
это изображение, которое наносится на браш или solid-based entity и
будет видно в игре. Находятся текстуры в файлах с расширением *.WAD
Декали
- это специальные текстуры, кторые наносятся поверх других текстур
(место для бомбы, пятна крови). Расположены в файле decals.wad
Компиляция
- это процесс преобразования всего, что вы наворотили в редакторе в
один нормальный файл с расширением *.BSP Производят компиляцию четыре
небольшие программки: qcsg.exe, qbsp2.exe, qrad.exe и vis.exe,
расположенные в папке Worldcraft. При csg компиляции создаётся общее
расположение брашей. BSP компилятор подключает entity и текстуры. RAD
компилятор обрабатывает свет в уровне. А vis компилятор используется на
последних этапах компиляции, оптимизирует и ускоряет работу уровня,
устроняет всевозможные глюки. Без vis компиляции уровень будет сильно
тормозить, а большой уровень может даже не запуститься. VIS компилятор
не будет работать, если в уровне есть дырки в окружающее пространство.
Ищутся дырки при помощи команды pointfile в самой игре. После ввода
команды в консоль, дырки будут отмечены пунктиром.
Настройка редактора
Сначала редактор
надо настроить: указать расположение игры, вспомогательных программ,
служебных и конечных папок и т. п. Надеюсь, что Worldcraft вы уже у
себя установили (желательно устанавливать его на тот-же диск, где и
Half-life). Так что запускайте редактор и заходите в Tools/Options в
главном меню программы (File, Edit, Map...). Там открывайте вкладку
Game Configuration.
Здесь
нажимаем кнопку Edit и в открывшемся окне нажимаем Add и вводим
название конфигурации (я назвал counter-strike). Нажимаем OK и Close.
Дальше возле следующего окна нажимаем Add и находим в папке cstrike
файл halflife-cs.fgd. Дальше следующие четыре списка настраиваются
автоматически. А в последних четырёх надо указать папки как у меня,
только где у вас установлена игра.
Теперь переходим на вкладку Build Programs.
Здесь вы должны указать: 1) EXE-шник игры 2) Компилятор csg 3) Компилятор bsp 4) Компилятор vis 5) Компилятор rad 6) Папку, куда будет сбрасываться готовая карта
Теперь переходим на вкладку Textures и с помощью кнопки Add WAD выбираем необходимые текстуры.
Я
советую указать из папки cstrike текстуры de_aztec.wad, cs_dust.wad,
cstrike.wad и decals.wad, а из папки valve текстуры halflife.wad
В
принципе, на этом можно и закончить. Но я должен сказать, что по
неизвестным мне причинам у меня (в WindowsMe) Worldcraft не хочет
компилировать карты, пока я не восстановлю реестр с помощью программы
WinRetRu. Потом всё начинает прекрасно работать, хотя в WindowsXP этого
глюка нет.
Ну вот и всё. Можно приступать к созданию вашей первой карты для Counter-Strike
|
|